По словам специалистов из «АвтоВАЗа», новая КПП стала переключаться гораздо легче и четче. При этом была изменена схема переключения. Теперь задняя передача, которая, кстати, имеет механизм автоматической блокировки, расположена напротив пятой передачи. Как заявляют эксперты, новая КПП, это модернизированная трансмиссия от «Калины».
Большинство механизмов было разработано совместно с зарубежными компаниями. Например, со специалистами из компании Schaeffler (Германия) разрабатывался механизм выбора передач, а тросовый привод создавался вместе с экспертами из японской Atsumitec. Итогом стало уменьшение люфтов рычага
переключения почти в два раза, а уменьшение усилий при переключении, в три раза.
Помимо этого, для исправной работы новой КПП требуется всего 2,2 литра полусинтетического масла, против 3,3 литров в прошлой модели. Новой трансмиссией будут комплектоваться средние, а также топовые модели Kalina и Granta.