Загрузка...
30 дек 10:52
Мир

Что заставляет россиян покупать ненужные вещи?

шопингНенужные приобретения совершаются под влиянием страха утратить возможность жить в комфорте. Такой точки зрения придерживается руководитель Центра психотерапии и психологического сопровождения доктора Бабина Андрей Бабин, передают «Известия».

В России граждане, как правило, не защищены ни финансово, ни политически, ни социально, утверждает психотерапевт. Конечно, эта обстановка способна породить колоссальную тревогу. Сегодня многие живут таким образом, будто ожидают наступления последнего дня, и пытаются отсрочить этот день. Кроме того, россиянам свойственная некая психологическая незрелость, поэтому они неустойчивы к стрессам и склонны к импульсивным поступкам. Бесконечная реклама и ажиотаж вокруг повышения цен, подогреваемый средствами массовой информации, искажают восприятие реальности, сказал Бабин. Столкновение с действительностью, особенно с российской, требует определенной зрелости, даже взрослости. Зрелые граждане ведут себя сравнительно спокойно.

В течение последних нескольких лет большинство россиян считали, что опорой может стать неадекватная сладкая жизнь, возможная благодаря добыче нефти, считает психоаналитик. А сейчас, когда нефть стала дешевле, обозначилась истинная реальность. Выдержать тревоги, вызываемые этой реальностью, почти невозможно, уверен эксперт. Реальность сегодня является необходимостью столкнуться с некоторыми лишениями, потерей комфортных условий, утратой чувства защищенности, указал он. По мнению Андрея Бабина, больше всего люди опасаются столкновения со своей внутренней реальностью, которая состоит в том, что они не могут автономно функционировать — решать собственные проблемы без чьей-либо помощи. По этой причине они предпринимают попытки заниматься чем-то более доступным, чтобы избавиться от тревоги, и шопоголизм превратился очередной способ себя успокоить, добавил специалист.

Все должны учиться адекватно реагировать на стрессы, постоянно происходящие в России, заключил Бабин.

По мнению старшего научного сотрудника кафедры социальной психологии МГУ Андрея Онучина, большая часть людей склонны более эмоционально переживать потерю, чем приобретение. Пытаясь справиться с потерей, человек совершает необдуманные поступки.

У обычных жителей, имеющих обыденное представление об экономике, поведение в кризисной ситуации выстраивается на основе полученного опыта. Причем люди опираются не на развернутое понимание экономического кризиса, а на ряд локальных примеров. Однако предыдущий опыт не гарантирует, что адаптация к другим условиям пройдет успешно, утверждает Онучин.

  автор материала: Антон Семенов

Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Яндекс.Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet Поделиться на WOW.ya.ru 0
Нравится

Nik (заполнить обязательно)
E-mail Используется только для того что бы вы знали где и какую сделали запись
комментарий
HTML-теги Вырезаются!!! (Заперещено писать http,url,img,jpg,www)
* Введите указанное на картинке 6 значный код
Это сделано для предотвращения регистрации роботами
 

Голосование

Какие виды СМИ вызывают у Вас наибольшее доверие?





Последние новости

Коллега Аллы Пугачевой объяснил ее появление в монастыре на Кипре 19/11 20:16

Певица Валерия призналась в своих страданиях: «Я какая-то немножко чудненькая» 17/11 18:56

Внебрачная дочь Александра Серова счастлива в Германии 13/11 18:17

Мария Машкова с гордостью сообщила, что она теперь гражданин Америки 10/11 19:42

Ивлеева раскрыла правду о семье Богомолова и Собчак 6/11 17:29

Ивану Краско стало плохо на церемонии прощания с Юрием Темиркановым 5/11 20:14

Почему Алла Пугачева в одиночестве неожиданно вернулась в Россию 4/11 17:39

Максим Галкин откровенно заявил, что пока не будет возвращаться в Израиль 2/11 19:45

Певица МакSим после лечения от алкоголизма закатила пижамную вечеринку 1/11 18:01

В московской квартире найдено мертвое тело 48-летнего продюсера фильма «Елки-2» 27/10 17:17

Колонка редактора



Последние комментарии

Реклама