Чтобы оценивать мыслительную способность и состояние памяти, каждый год в ходе эксперимента 294 человека должны были пройти тесты. Тестирование специально начинали проводить за шесть лет до окончания жизни участвующих в
эксперименте. Средний возраст добровольцев был 89 лет.
Когда участники эксперимента умирали, их мозг поддавался старческому слабоумию. Затем выяснили, что те, кто в детстве много писали и читали, уже в пожилом возрасте, на 15 % снижалась мыслительная деятельность, чем те, кто редко трудился над зарядкой для ума.
У активно читающих участников эксперимента затухание ментальных способностей на 32% происходило медленнее, чем те, кто поддавал мозг средним нагрузкам. Те, кто очень редко занимался чтением, в пожилом возрасте мыслительные функции мозга снижались на 48 % быстрее.